Декларация принята 28 сентября 2010 г. участниками семинара «Проблема современной игрушки: исследования и экспертиза». Семинар был приурочен к конференции ЮНЭСКО, посвященной образованию детей младшего возраста.
Игра не является ни развлечением, ни методом обучения. Настоящая детская игра – это свободная, самостоятельная деятельность детей, в которой они строят свой мир и совершенствуют себя. Играя, ребенок познает предметную реальность, нормы и смысл отношений и в то же время проявляет себя и пробует свои возможности. Отсутствие или недостаток игры в детстве приводит к дефициту творческой созидающей деятельности, коммуникативных возможностей, к несамостоятельности и зависимости ребенка от окружающего мира. Только хорошо развитая игра может обеспечить полноценное развитие ребенка.
Понимание фундаментального значения игры в жизни детей существует преимущественно в сознании специалистов. Подавляющее большинство взрослых людей недооценивают роль игры в жизни ребенка. Важнейшей задачей специалистов является просвещение во всех областях, связанных с созданием благоприятных условий и средств для игровой деятельности детей.
Современное общество предлагает избыточное количество игровых материалов, сориентироваться в которых сложно даже специалисту. В этой связи сегодня задача оценки психологопедагогических качеств детских игрушек актуальна как никогда.
Полный текст здесь
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Полезное тут
Labels
Аттестация
(3)
Возможность публикации
(4)
Достижения
(5)
Инструментарий
(2)
Интересно
(27)
Информация
(41)
Книги
(2)
Конкурсы
(6)
Конференции
(23)
Лекции
(1)
Мастер-классы
(19)
Направления
(8)
Новости
(2)
Повышение квалификации
(15)
Праздники
(8)
Психодрама
(3)
Психотерапия
(1)
Творчество
(13)
Тема для размышления
(6)
Терапия
(9)
Тесты
(3)
ФГОС
(1)
Что посмотреть
(1)
0 коммент.:
Отправить комментарий